VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и классификация личных неимущественных прав несовершеннолетних

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001378
Тема: Понятие и классификация личных неимущественных прав несовершеннолетних
Содержание
     Глава 1 Теоретические основы работы социального педагога по охране личных неимуществанных прав несовершеннолетних
     
      1.1 Понятие и классификация личных неимущественных прав несовершеннолетних 
     
     «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста»  - такое определение дается в Конвенции ООН «О правах ребенка» (20.11.1989 г.) [Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята 20 ноября 1989 г., Нью-Йорк. // Сборник международных документов в СССР. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1993. Вып. XLVI. - С. 333—347.], а следовательно любой ребенок до исполнения ему 18 лет является несовершеннолетним. Вместе с рождением каждый человек становится уникальным обладателем ряда прав: имущественных и неимущественных. В свою очередь имущественные права подразумевают под собой права, непосредественно зависящие от материального благосостояния, а личные неимущественные права  – это субъективные личные права, имеющие объектом нематериальные блага, возникающие с рождения и прекращающиеся с достижением полной дееспособности, направленные на нормальное развитие и социализацию ребенка и имеющие высокую степень публичного интереса, заключающегося в осуществлении контроля за действиями родителей и заменяющих их лиц.  [Темникова Н.А. Реализация  и защита личных неимущественных прав ребенка в семейном праве России: диссер. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. –115 с.].
     Права ребенка (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.  [Шишковец  Т.А. Справочник социального педагога: 5-11 классы / Авт.-сост Т.А. Шишковец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАШ, 2007. 336 с. - (Педагогика. Психология. Управление).  ]. 
     Конвенция расширяет рамки прав человека, защищая детей от всех форм эксплуатации, рассматривая вопрос о детях представителей национальных меньшинств и групп коренных народов, а также проблемы злоупотребления наркотиками и отсутствия заботы о детях. Она содержит конкретные положения о защите прав детей, вовлеченных в преступную деятельность. Конвенция признает первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и их защите, а также обязанность государства помогать им в выполнении их обязанностей. Согласно данному документу основные права ребенка — право на выживание, право на развитие и право на защиту [Ярошенко К.Б. Жизнь и здоровье под охраной закона: гражданско-правовая защита личных неимущественных прав. – М., 1990. – 174 с. ].
     Кроме того, согласно Конвенции ООН «О правах ребенка»,  за детьми признаются личные права: на сохранение индивидуальности и на определенный уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития и др. [Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята 20 ноября 1989 г., Нью-Йорк. // Сборник международных документов в СССР. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1993. Вып. XLVI. - С. 333—347.]c. 2].
     В научных трудах советских и российских правоведов личные права рассматриваются в широком смысле (любое субъективное право лица) и в узком смысле (особая группа, отличающаяся от экономических, политических) [Темникова Н.А. Реализация  и защита личных неимущественных прав ребенка в семейном праве России: диссер. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. –115 с.]. 
     Особое внимание в нашей работе мы уделим рассмотрению личных неимущественных прав несовершеннолетних. В литературе традиционно выделяют следующие признаки личных неимущественных прав, не связанных с имущественными: 
     1) они не имеют экономического содержания, не связаны с имущественными интересами субъекта и не обусловлены ими; 
     2) неотделимы от личности субъекта, неразрывно связаны с ним и не подлежат в какой бы то ни было форме отчуждению;
     3) направлены на выявление и развитие индивидуальности лица; 
     4) появляются у человека в момент рождения и неразрывно связаны с ним на протяжении всей жизни: право констатирует их наличие и признает свободу индивида определять свое поведение в индивидуальной жизнедеятельности по своему усмотрению;
      5) по своей структуре личные неимущественные отношения принадлежат к числу абсолютных: управомоченному лицу противостоит неопределенный круг обязанных лиц. [Малеина М. Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. – М., 2001. – С. 11. ].
     В научной педагогической литературе бытует и ряд других мнений, поясним и их.  В.А. Рясенцев предлагает классифицировать  личные неимущественные права несовершеннолетних детей в зависимости от интересов, выделив их в следующие группы:
     • блага, неотделимые от личности (жизнь, здоровье, неприкосновенность личности);
     • права, вытекающие из участия в общественном труде (творческие, на образование, стремления и потребности нематериального порядка);
     • блага, индивидуализирующие человека в коллективе (имя, честь достоинство и др.) [Рясенцев В.А. Семейное право : учеб. для вузов. М.:  2009. - 324 с.]. 
     Беспалов Ю.Ф. считает, что личные неимущественные права могут быть разделены на:
     - индивидуализирующие ребенка (право на имя);
     - обеспечивающие благополучное развитие ребенка (право на здоровое физическое развитие, право на благополучное нравственное развитие, право на семейное воспитание);
     - определяющие несовершеннолетнего в качестве самостоятельного субъекта семейных прав (право выражать свое мнение, быть заслушанным в ходе судебного разбирательства, самостоятельно обратиться в орган опеки и попечительства, а также в суд за защитой нарушенного права);
     - направленные на защиту и представительство ребенка [Беспалов  Ю. Ф. Семейная правоспособность ребенка / Ю. Ф. Беспалов // Нотариус. 2005. - № 4.].
     Неимущественными принято считать права, которые возникают по поводу объектов или благ, которые не имеют стоимостной оценки в обществе. А содержание ст.150 ГК РФ дает основание считать нематериальными благами и сами блага: право на жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона. Они неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.[Гражданский кодекс РФ, часть 1, от 30.11.1994 года,  № 51-ФЗ (принят ГД РФ 21.10.1994) (ред. от 31.01.2016).]. 
     В Семейном Кодексе РФ (СК РФ) правам несовершеннолетних детей посвящена целая глава, глава 11, в которой четко разграничено деление всех прав ребенка  на личные неимущественные и имущественные права (право на получение содержания; право собственности ребенка) [Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января  1996 г. № 1 ст. 16. (ред. от 30.12.2015).]. 
     К личным неимущественным правам несовершеннолетних, в которых закреплены еще и нравственные основы, отнесены:
     1. Право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ), которое включает:
     – право знать своих родителей;
     – право на обеспечение интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
     – право на воспитание своими родителями;
     – право на заботу и право на совместное проживание с родителями.
     2. Право на общение с родителями и другими родственниками закреплено в ст. 55 СК РФ.
     3. Право на защиту нашло свое отражение в ст. 56 СК РФ.
     4. Право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).
     5. Право на имя, отчество и фамилию, изменение имени и фамилии описаны в статьях 58 и 59 СК РФ).
     Итак, под личными неимущественными правами несовершеннолетних понимаются возникающие с момента их  рождения на основании (или в силу) закона права, прекращающиеся по достижении ими 18-летнего возраста; реализующиеся в семейных отношениях, где одной из сторон выступает ребенок; направленные на воспитание, образование, обеспечение духовного развития и формирование ребенка полноценным членом общества.
     В семейном праве возникновение субъективных личных неимущественных прав несовершеннолетних связано не с выражением воли какого-либо лица путем совершения определенных действий, а в большинстве случаев с событием, то есть рождением ребенка. По мнению Н.С. Малеина, с момента рождения у человека возникает потребность в пище, одежде, благоприятных для его физического здоровья условиях. [Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. М.: МЗПРЕСС, 2000. – 244 с.].
      Кроме того, несовершеннолетний ребенок нуждается в руководстве его духовным развитием, составляющем основу воспитания. В противном случае ребенок не в состоянии быть участником общественных отношений. Важный признак личных неимущественных прав – их направленность на выявление и развитие индивидуальности личности, позволяющее отличить одного субъекта от другого, считает Муратова. [Муратова С.А. Семейное право: учеб. М., 2011., 203 с.].
     Хочется отдельно отметить тот факт, что разнообразие приведенных классификаций констатирует только то, что до настоящего времени в педагогической науке, социальной и в науке семейного права еще не сложилось единой и общепринятой классификации личных неимущественных прав ребенка, построенной на едином критерии. А по нашему мнению, любая классификация, из вышеуказанных, не может являться окончательной и завершенной, потому как совершенствование ее еще не закончено и продолжается в процессе уточнения правовой природы содержания отдельных прав, а также с учетом возникновения новых прав и изменения законодательства.
     
     1.2  Нормативно-правовые основы охраны личных неимущественных прав несовершеннолетних
     
     Проблемы регулирования личных неимущественных прав ребенка имеют теоретический и практический характер и проявляются практически во всех сферах жизнедеятельности каждой семьи, как составной части мирового социума. Личные неимущественные права несовершеннолетних, претерпевая различные изменения, на национальном и международном уровнях основываются на конституционно-правовом положении человека и гражданина в современном государстве. +
     Итак, нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности по охране личных неимущественных прав несовершеннолетних подразделяются по трем основным направлениям, а точнее разделены на три основных уровня: 
     1) Нормы международного права: Всеобщая декларация прав человека,  Конвенция о правах ребенка.
     Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной Ассамблей ООН 10 декабря 1948 года, отражает вопросы, касающиеся прав и интересов детей, такие как:
     - принцип равенства детей;
     - нормы по защите детей от эксплуатации;
     - нормы по защите материнства и младенчества;
         - право детей на образование [Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г. ].
     Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблей ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована СССР (Россией как правопреемником 15.09.1990 г.)), где впервые ребенок стал рассматриваться не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.
     Конвенция содержит 54 статьи, которые охватывают практически все области жизнедеятельности ребенка. Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей. Это выживание, развитие, защита и обеспечение участие в жизни общества. [Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята 20 ноября 1989 г., Нью-Йорк. // Сборник международных документов в СССР. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1993. Вып. XLVI. - С. 333—347.]]. Конвенция ООН о правах ребенка называет некоторые неимущественные права ребенка, прямо не предусмотренные российским законодательством, в частности, право на гражданство [Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята 20 ноября 1989 г., Нью-Йорк. // Сборник международных документов в СССР. — М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1993. Вып. XLVI. - С. 333—347.], Ст. 7, c.3].
     2) Нормы Российского законодательства,  к которым относятся:
     - Конституция Российской Федерации [Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).];
     - Семейный Кодекс Российской Федерации (СК РФ) [Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января  1996 г. № 1 ст. 16. (ред. от 30.12.2015).];
     - Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) и  Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ) [Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).], содержат специальные норы, устанавливающие меры ответственности несовершеннолетних, а также процессуальные особенности их применения.
     - Федеральные законы Российской федерации: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями от 07.07.2003 года. / /Консультант плюс.законодательство. Версия Проф [Электронный ресурс]/ АО «Консультант Плюс». – М., 2004.]; Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - устанавливает  гарантии прав и законных интересов ребенка, а также регулирует  отношения, возникающие в связи с их реализацией. [Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3802.];
     - Президентские федеральные программы: 
     а)  «Дети России» - комплексная социальная программа, принятая в 1993 году, с 1994 года перешла под патронаж Президента РФ. Целью ее является создание условий для нормального развития детей, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований;
     б) «Молодежь России» -  принята в 1994 году, направлена на формирование правовых, экономических и организационных гарантий и условий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
      К основным федеральным законам и подзаконным актам, регламентирующим деятельность социального педагога можно так же отнести ФЗ «Об образовании» (1996 г.) [Федеральный закон от 13 января 1996 года №12-ФЗ (с изм. от 01.12.2007) «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».], «О дополнительных гарантиях по социальной защите  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996 г.) [Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».]. 
     Эти программы помогли многим детям, способствовали развитию достойного детства миллионов  несовершеннолетних мальчишек  и девчонок на протяжении почти двадцати лет, хотя на данный момент они закончили свое действие. Но у этих программ есть  достойное продолжение в  федеральной целевой программе «Россия без сирот» на 2013-2020 годы»,  в федеральной целевой программе «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, целью которой является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни, а также направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним; в  Указе Президента Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в  Концепции формирования Национального плана (Стратегии) действий в интересах детей Российской Федерации на 2012-2017 годы [24] . На основе этой Концепции Президентом России утвержден Национальный План действий в интересах детей до 2017  года (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года №761). Его главной целью является законодательное закрепление основных прав российских детей, реальное обеспечение их потребностей в области образования, здравоохранения, поддержка семей, помощь детям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства. 
     3) нормы регионального законодательства (законы, постановления).
     В каждом субъекте РФ существует законодательство, направленное на защиту несовершеннолетних от жестокого обращения, разрабатываются и внедряются социальные программы и проекты, которые содействуют разрешению программы домашнего насилия. В Воронежской  области механизм и структуру защиты прав несовершеннолетних детей регулирует: 
     • Закон  Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ  «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав в Воронежской области» принят 23.09.2005 г. Воронежской областной Думой [Закон  Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ  «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав в Воронежской области» принят 23.09.2005 г. Воронежской областной Думой;];
     • Закон Воронежской области от 26.07.1999 №101-II-ОЗ  «О защите прав  ребенка на территории Воронежской области» принят 01.07.1999 г. Воронежской областной Думой с изменениями и дополнениями от 2007, 2009, 2010 и 04.12.2012 г. № 148-ОЗ [Закон Воронежской области от 26.07.1999 №101-II-ОЗ  «О защите прав  ребенка на территории Воронежской области» принят 01.07.1999 г. Воронежской областной Думой] – в котором гарантиям прав и социальной защите детей отведена целая глава, все статьи которой написаны в соответствии с Конвенцией ООН и Конституцией РФ.  Задачами настоящего закона являются:  создание механизма правовой защиты несовершеннолетних детей от любых форм дискриминации в обществе, семье, детском учреждении, социальной среде, а также конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей. Отдельная глава в законе посвящена защите прав и интересов несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями. Действие настоящего закона распространяется на всех детей, проживающих, а также временно прибывших на территорию Воронежской области [Закон Воронежской области от 26.07.1999 №101-II-ОЗ  «О защите прав  ребенка на территории Воронежской области» принят 01.07.1999 г. Воронежской областной Думой, c. 4, 7].
     Считаем нужным упомянуть и тот факт, что одной из наиболее древних разновидностей «социальных норм» именно в России является обычай. Потому наше государство допускает наличие обычаев на практике и в жизни, но лишь тех, которые не противоречат  законам и согласуются с политикой страны. Так в рамках совместной компетенции РФ и ее субъектов в области семейных правоотношений возникает ряд вопросов относительно форм  брачного возраста, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, прямо не предусмотренных СК РФ, а также мер по защите и охране детей и материнства, присвоении фамилии, имени и отчества.
     Итак, пройдя за последние две с половиной тысячи лет сложный путь философско-религиозного осмысления на национальном и международном уровне, личные неимущественные права ребенка стали объектом межотраслевого правового регулирования, основывающегося на конституционно-правовом положении человека и гражданина в современном государстве. Несмотря на то, что правовые основы реализации и защиты неимущественных прав детей сформированы, нормативное регулирование данной сферы общественных отношений интенсивно развивается и неразрывно связано не столько с необходимостью индивидуализации субъекта, охраны самобытности и своеобразия личности, сколько с общественной потребностью контроля за воспитанием и образованием ребенка, обеспечением его достойного духовного развития, формированием его полноценным членом общества.
     
     1.3 Технологии работы и функции социального педагога по охране личных неимущественных прав несовершеннолетних
     
     Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребенка. Особенность социально-педагогической деятельности в данном случае состоит в наличии законодательно регламентированных технологий, в осуществлении которых специалист выполняет лишь отдельные операции. [Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / М.В.  Шакурова. – 4-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 272 с.]. Ранее в нашей работе мы указали нормативно-правовые документы, на основе которых строится принцип работы каждого социального педагога в нашей стране, а т.к. не существует конкретно выработанной технологии, применяемой для защиты неимущественных прав детей, то компетентный социальный педагог строит свою работу на опыте своих саратников, но не забывает при  этом, что каждый отдельный случай уникален и работа с несовершеннолетними предусматривает элемент спонтанности. В то же время эта работа не лишена технологических элементов, таких как типовые технологии общения, преодоления межличностных конфликтов и т.п. Социальный педагог оценивает основания для выбора уже сложившейся технологии или вырабатывает свою специальную технологию, основываясь на цели своих усилий и сложности ситуации, не забывая об основных принципах в своей работе, таких как гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности. 
     В зависимости от сферы деятельности по защите прав ребенка социально-педагогическая работа специалиста подразделяется на:  
     - защиту прав несоршеннолетних в сфере образования; 
     - защиту прав несоршеннолетних в сфере воспитания в семье;
     - защиту прав несоршеннолетних, семьи в сфере охраны здоровья;  
      - защиту трудовых прав несоршеннолетних, учащихся учреждений профессионального образования;
     - защиту прав несоршеннолетних от жестокого обращения и насилия; 
     - защиту прав несоршеннолетних  в сфере правонарушений (работа с подростками, совершившими правонарушения).   
     Главная задача социального педагога - помочь несовершеннолетнему выразить себя, свои желания, свои эмоции, обрести себя как уникальную личность, при этом чтобы права его не были нарушены ни в одной из сфер его деятельности и жизни.
     В работах отдельных специалистов предпринимаются попытки определить типовой алгоритм деятельности социального педагога. Л.В. Мардахаева предполагает пять взаимосвязанных этапов: 
     - диагностико-прогностический;
      - этап выбора (разработки) оптимальной технологии;
      - этап непосредственной подготовки к реализации выбранной технологии; 
     - реализационный; 
     - экспертно-оценочный. [Шишковец Т.А. Справочник социального педагога: 5-11 классы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2009. - 336 с. - (Педагогика. Психология. Управление).] 
     Кроме того возможно комбинирование методов и способов оказания помощи несовершеннолетним по защите их немущественных прав. В технологическом процессе, где в основе лежат процессы целеполагания, прогнозирования, проектирования, содержание деятельности определяется ожидаемыми изменениями объекта. 
     «Если содержание деятельности специалиста имеет цель, определенный алгоритм... стандарт или норматив действий, объектив­ные критерии оценки результатов деятельности, то можно говорить о технологичности его работы»  — пишет Л. Е. Никитина. [].
     Социальные технологии — система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социальных отно­ шений и процессов, а также сама практика алгоритмического применения оптимальных способов преобразования и регули­рования социальных отношений и процессов.
     Социально-педагогическая технология — один из сложившихся на основе предшествующего опыта или выявленных и обосно­ ванных путей достижения определенной социально-педагогиче­ ской цели (Л. В. Мардахаев). Она может рассматриваться: как обо­снование (описание) этапов, методов и средств социально-педа­ гогической деятельности, обеспечивающих достижение опреде­ленного результата; как целесообразная, оптимальная последо­вательность деятельности, направленная на достижение опреде­ленной социально-педагогической цели.
     Деятельность социального педагога по защите неимущественных прав несовершеннолетнего включает в себя несколько направлений-функций: 
     1) информирование, повышение правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей. Могут быть организованы отдельные занятия, собеседования, разработаны и реализованы соответствующие учебные, учебно-деятельностные, игровые, имитационные и т.п. программы. Исполнителем может быть как сам социальный педагог, так и приглашенные специалисты; 
     2) организация консультативной работы. В отличие от первого направления, в основу второго положены конкретные желания несовершеннолетних; 
     3) охранно-защитная деятельность, вызванная конкретными случаями нарушения прав несовершеннолетних (обращение в соответствующие инстанции, подача необходимых заявлений и исков, сбор необходимых документов, привлечение специалистов, участие в судебных процедурах и т.п.) и др. И в этом случае, социальный педагог использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов несовершеннолетних подопечных; содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на несовершеннолетних. Выполнение социальным педагогом охранно-защитной функции предусматривает:
     - воспитание правовой культуры у детей, взрослых в условиях конкретного социума; 
     - просвещение родителей, детей, общественности по вопросам социально-правовой защиты детей;
     - разъяснение детям, родителям, общественности законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся семейно-правовой защиты, сущности, содержания правозащитной деятельности;
     - организацию профилактической деятельности, направленной на предупреждение, недопущение нарушения прав детей;
     - обеспечение взаимодействия и сотрудничества со специалистами различных служб, призванными в силу своей профессиональной деятельности решать проблемы ребенка, его родителей;
     - оказание социально-педагогической помощи, направленной на минимизацию социальных последствий нарушения прав ребенка;
     - обеспечение защиты прав и интересов ребенка в различных инстанциях (суд, органы опеки и попечительства, обращение к депутату, Уполномоченному по правам ребенка и др.). 
     Защита прав несовершеннолетнего - это защита его прав на «адекватное его природным задаткам развитие и реализацию его природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение им всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне при адаптации микросоциума (со всей его инфраструктурой, государственными и общественными институтами) к потребностям ребенка с его конкретными психофизиологическими, этническими и культурными особенностями» [Куропацкая Е.Г. Опека и попечительство как способ защиты прав детей, утративших родительское попечение: дис.  канд. юр. наук / Е.Г. Куропацкая. - Москва, 2011. - 173 с.]. Защита прав несовершеннолетнего предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в интернатных учреждениях.
     Следовательно, защита прав несовершеннолетних представляет собой целостный комплекс социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической помощи ребенку, членам его семьи, нацеленной на решение триединой задачи:
     1) полидисциплинарную профилактическую поддержку и коррекционно-реабилитационную помощь;
     2) контроль за соблюдением прав несовершеннолетних детей;
     3) собственно защиту несовершеннолетних.
     Специфика практической деятельности социального педагога по защите прав детей во многом определяется такими факторами, как:
     - вид учреждения, в котором работает социальный педагог (образовательное, социальное, учреждения здравоохранения, культуры, правопорядка, общественная организация и др.);
     - контингент обучающихся или воспитывающихся в общеобразовательном учреждении, школе-интернате, детском доме, социальном приюте, реабилитационном центре и др.;
     - условия социальной среды, определяющей потребности и проблемы детей и их родителей (городская, сельская среда);
     - специализация деятельности социального педагога (школьный социальный педагог, семейный социальный педагог, социальный педагог-валеолог и др.);
     - тип социума, в котором протекает жизнедеятельность ребенка (образовательное, социальное, специализированное учреждение, семья; семейно-соседская среда; общественные детские и юношеские организация и объединения; неформальные объединения подростков; улица; чрезвычайные ситуации; зоны вооруженных конфликтов).
     Социальный педагог – это должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другого работника образовательной системы, ему приходится действовать непосредственно в сфере, окружающей личность – общаться с семьей, трудиться на улице, где нет привычной ситуации с привычным и определенным школьным режимом, наличием авторитетов и т. д.  Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. А следовательно, социальный педагог при работе с несоврешеннолетним не может быть просто педагогом, он должен быть и учителем, и наставником, и психологом, и родителем, и адвокатом, и другом, и это далеко не все роли .
     Вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности несовершеннолетнего, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде.
     
     
     Глава 2 Содержание работы социального педагога по охране личных неимущественных прав несовершеннолетних.
     2.1 Реализация прав на защиту личных неимущественных прав несовершеннолетних / проблемы реализации личных неимущественных прав несовершеннолетних.
     Современные родители, несомненно, уже не имеют права «жизни и смерти» в отношении своих детей, как это было ранее в определенные периоды отечественной истории. Но, несмотря на данный факт, правовое регулирование и контроль со стороны государства за соблюдением неимущественных прав ребенка (поскольку именно они обеспечивают формирование полноценной личности) все же не потеряли своей актуальности. В российском семейном законодательстве нормы права, непосредственно посвященные личным неимущественным правам несовершеннолетних детей, впервые появились лишь с принятием СК РФ. До этого времени права детей рассматривались исключительно сквозь призму родительских правоотношений. [Елисеева А.А. Личные неимущественные  семейные права несовершеннолетних детей и проблемы их реализации /  А.А. Елисеева // Учебные записки. 2010. -  №4. – С. 42-46.]
     Одним из главных прав несовершеннолетних является право на защиту своих интересов. Под защитой понимается: восстановление нарушенного права, создание условий, которые компенсируют утрату прав, устранение препятствий на пути осуществления права и др. Защита осуществляется с помощью таких отраслей права, как административного, гражданского, уголовного, трудового и других.

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.